Вы можете менять масло хоть каждые 1000 км, но давайте посмотрим как это не имеет никакого значения при морозах. Вашему вниманию предоставим один эксперимент.
Как Вы смогли убедиться, при морозах моторное масло далеко не сразу начинает поступать на трущиеся поверхности. Соответственно, первые минуты мотор работает "на сухую". И не важно на сколько свежее у вас масло. Оно вообще не решает проблему износа. Скандинавские ученые уже доказали, что 1 холодный пуск равен 400-600 км пробега по износу.
Культ вокруг моторных масел становится все больше тк его надо кому-то продавать. Хотя по сути оно все +/- одинаковое. И на капремонт Вы приедете тоже неизбежно, хотите Вы этого, или нет.
Если Вы, все еще, питаете иллюзии и считаете моторное масло лучшим решением долговечности мотора, закройте эту страницу. Мы пожелаем Вам удачи. Она Вам пригодится.
Для тех, кто осознал, что в их действиях что-то не так, мы расскажем как люди умудряются не зажмуриваться во время холодного пуска и их эта проблема больше не беспокоит.
Обратившись к логике и к научным обоснованиям десятков НИИ, единственный способ защитить металл, это его изолировать чем-то и перекрыть к нему доступ. Такую проблему были призваны решить разного рода противоизносные присадки. Коих на рынке полно.
Большинство из них устаревшие. И чем они популярнее, тем более устаревшие технологии применяют. Например присадки на основе мягких металлов типа меди или молибдена. Мягкие металлы сами по себе подвержены износу и не выдерживают никакой критики. Сегодня почти все моторные масла содержат дисульфид молибдена, но это ни как не помогает. Автовладелец приедет на капремонт одновременно с другим, кто применяет обычное моторное масло без молибдена.
Единственный способ гарантированно избавить металл от повреждений, это образование сверх прочного слоя. Такие препараты сегодня в самом топе по эффективности и не являются новинками. Они уже давно проверены и в лабораториях, и в реальной жизни.
Одной из самых мощных присадок является металлокерамика AWS NT-10. Слой, который образуется на поверхности трущихся механизмов, обладает конкретными прочностными характеристиками, чем не могут похвастаться присадки на основе молибдена.
Ударопрочность слоя NT-10 до 53 кг мм/кв. По Виккерсу микротвердость HV = 1145. Что в несколько раз прочнее металла. Толщина слоя 7-15 микрон. Коэффициент трения 0,003. Таким образом, после обработки металл больше не подвергается износу т.к. металл изолирован металлокерамическим слоем.
При наличии слоя с такими характеристиками, мотор уже безболезненно переносит любые морозы, форс-мажоры в виде поддельного масла, сухого хода, перегрева, критические и экстремальные температуры.
Таким образом, потратив "копейки", автовладелец может спать спокойно, что очень дорого оценивается. Поэтому, если Ваш сосед по парковке лютой зимой вместо прогрева сел и поехал, значит он уже спит спокойно.